2019
Начало пандемии COVID-19
Рестораны и магазины переориентировались на доставку, что поначалу вызвало нестабильность спроса, а затем привело к взрывному росту интернет-торговли и деливери-сервисов. Крупнейшие операторы доставки отмечали 3-кратное увеличение объемов за первые полгода пандемии. Многие авиакомпании переоборудовали часть своего флота для перевозки грузов. Хабовая модель полетов стала менее популярной, и авиакомпании начали использовать Point-to-Point-модель, то есть рейсы между двумя городами напрямую.
Пандемия коронавируса сократила объемы авиапассажирских перевозок вдвое и больше. Например, в России «Аэрофлот» отметил снижение на 61%. К апрелю 2020 года в Европе и США были ограничены более 80% рейсов.
2020
Мировой локдаун
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425289.jpg)
Из-за пандемии COVID-19 многие страны мира закрыли границы, ввели карантинные меры и ограничения на передвижение. Тарифы на авиаперевозку грузов из Европы в Россию и из Китая были нестабильными и скачкообразными: в марте — мае 2020 года тариф на авиаперевозку 1 кг груза из Европы в Россию достигал €10 за 1 кг, что в 2-3 раза больше тарифов 2019 года. Из-за сильного роста спроса произошло искусственное удорожание стоимости железнодорожных перевозок. В целом компании стали переориентироваться на местных поставщиков, чтобы минимизировать риск сбоев в цепочках поставок.
Директор интегрированной цепочки поставок региона Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки «ЯКОБС ДАУ ЭГБЕРТС РУС» Михаил Сахнов на форуме BRIEF-20: «Главная проблема кризиса 2020 года – пропавшие 5 триллионов рублей потребительского спроса. Добавьте к ним еще пять из потерь от дополнительной инфляции».
2021
Кризис цепей поставок
К середине года крупные американские порты были наводнены историческими объемами прибывающих грузов. Персоналу терминалов не хватало пропускной способности для обработки груза, что привело к увеличению времени ожидания. Контейнеровозы начали останавливаться за пределами портов на дни или недели. Этот всплеск распространился вглубь страны, поскольку железнодорожные и автомобильные службы испытывали трудности из-за возросшей нагрузки наряду с нехваткой рабочей силы.
2022
Закрываются аэропорты на юге России
СВО и близость фронтовых территорий изменили логистику на южном направлении. Остановилось авиасообщение и работа 11 аэропортов: Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара, Курска, Ростова-на-Дону, Симферополя, Ставрополя и Элисты.
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425290.jpeg)
Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе России Илья Зотов в эфире Общественной службы новостей рассказал, как увеличилась нагрузка на наземные виды транспорта: «Поезда и автобусы не справляются с тем пассажиропотоком, который есть, и это совершенно другое качество услуг и другой уровень комфорта. Люди, которые раньше с большим количеством визитов посещали Краснодарский край, говорят о том, что перемещаться и добираться до Краснодара очень сложно. Сутки потратить на поездку в один город для одной командировки — это очень длительно, поэтому такие поездки либо отменяют, либо переводят в формат видеоконференций. Отдыхающим приобрести билеты также, достаточно, сложно и эти билеты крайне дорогие. Раньше в Краснодар можно было улететь за пять тысяч в одну сторону, а сейчас это минимальная цена на плацкарт в поезде».
2022
Экспорт из ЕС падает, из Китая и Турции растет
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425293.jpg)
Экспорт товаров из ЕС в Россию уменьшился на 38,1%, до 55,2 миллиарда евро, что является минимальным значением с 2005 года. Стоимость доставки из Европы выросла в два раза. В то же время импорт российских товаров увеличился на 25% и составил 203,4 миллиарда евро (максимальное значение с 2012 года). Товарооборот с Китаем вырос на 28%, с Турцией — на 84%, с Беларусью — на 10%.
2023
Смена поставщиков и маршрутов
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425294.jpeg)
В начале года НИУ ВШЭ опросила российские компании, участвующие в международных цепях поставок. 83% респондентов сообщили, что начали поиск поставщиков в дружественных странах (среди которых почти 70% приходятся на Китай, Турцию и Индию). 80% респондентов прорабатывают возможности локализации поставок или создания соответствующего производства в России. Одновременно 81% респондентов перестраивает систему транспортировки товаров (маршруты, технологии, коммерческие решения).
2023
Рост цен и сроков
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425295.jpg)
Российским предпринимателям приходится искать европейских агентов, чтобы оформлять экспортные таможенные декларации, что серьезно затягивает сроки доставки. Новых логистических маршрутов не появилось. В итоге, стоимость товаров в среднем увеличилась на 30%.
2023
Переход на расчет в юанях
В январе 2022 года 87% всех расчетов производилось в долларах и евро, но к декабрю эта доля сократилась до 48%. В то же время доля юаня возросла с 0,5% до 16%, а рубля — с 12% до 34%. Таким образом, главной валютной парой на рынке стал рубль-юань.
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425296.jpg)
Президент РФ Владимир Путин во время расширенных российско-китайских переговоров: «Мы за использование китайских юаней в расчетах между Россией и странами Азии, Африки, Латинской Америки. Уверен, эти формы расчетов в юанях будут развиваться между российскими партнерами и их коллегами в третьих странах. (…) Важно, что во взаимной торговле все активнее используются национальные валюты. Следует и далее поощрять эту практику, а также расширять взаимное присутствие финансовых и банковских структур на рынках наших стран».
2024
Нацпроект «Транспорт»
Правительство России работает над новым национальным проектом «Транспорт», который объединит развитие авиационного, железнодорожного, морского и автомобильного транспорта. И включит все лучшие наработки нацпроектов-предшественников — «Безопасные качественные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Будет определена структура единой опорной транспортной сети в России, запланированы новые дороги и инфраструктура. Например, от Москвы до Санкт-Петербурга по новому пути запустят состав, который позволит сократить путь между столицами до двух часов и пятнадцати минут.
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425297.jpg)
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на международной выставке-форуме «Россия»: «Начиная с 2022 года, происходит два системных процесса, которые, безусловно, сохранятся и в обозримой перспективе. Первое — изменение транспортных грузопотоков, связанных с санкциями. И второе — быстрорастущий объем пассажирских поездок, поездок наших граждан внутри страны. Это требует радикального улучшения качества транспортной инфраструктуры».
2024
Магистральные планы
В Послании Федеральному Собранию Владимир Путин рассказал о развитии транспортного комплекса в России. К 2030 году интенсивность авиасообщения в России должна вырасти в 1,5 раза к уровню прошлого года. Для этого будет развиваться внутри- и межрегиональное воздушное сообщение, модернизированы не менее 75 аэропортов, обновлен авиапарк.
![Логистический передел мира в новейшей истории](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/823621d34170af20f95f3e9841e3844b/425298.jpg)
Продолжится масштабная модернизация Центрального транспортного узла. Московские центральные диаметры станут основой для соединения современными скоростными маршрутами столицы с Ярославской, Тверской, Калужской, Владимирской и другими областями.
Запускается третий этап расширения Восточного полигона железных дорог — БАМа и Транссиба. До 2030 года их пропускная способность возрастет со 173 до 210 миллионов тонн в год.
Новый скоростной железнодорожный маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом пройдет через Тверь и Великий Новгород. Затем будут прокладываться магистрали в Казань и Ростов-на-Дону, на Урал и Черноморское побережье, а также в Минск.
Запланировано строительство не менее 50 автодорожных обходов населенных пунктов. Например, на Кубани автодорожный проект трассы Джубга — Сочи позволит активно развиваться Черноморскому побережью.
Иллюстрации из свободных источников в интернете
Первая полоса
Последние новости
-
В Лазаревском районе Сочи поток воздуха от поезда сбил ребенка 21:51
-
Водитель BMW, вылетевшего с парковки ТРЦ «Краснодар», по-видимому, не пытался тормозить 21:37
-
Гражданина Китая по решению суда под конвоем направят в колонию-поселение 21:20
-
В Краснодаре задержан мужчина, бросивший кирпич в лобовое стекло трамвая 21:07
-
По решению суда в Сочи хотят снести шестиэтажный дом с 59 проданными квартирами 20:48
-
Стало известно, во что обойдется строительство трамвайной ветки в краснодарский микрорайон Россинского 20:24
-
В Кремле нет данных о сбитом над Черным морем американском беспилотнике 20:07
-
Установлены родственники малыша, найденного под Новороссийском три месяца назад 19:46
-
Ростовскую область атаковал воздушный шар 19:30
-
Депутаты решили ограничить россиянам доступ к книгам иноагентов в библиотеках 19:06
-
После ДТП с погибшими в Краснодаре закрыли въезд на парковку ТРЦ «Галерея» 18:34
![](/data/img/c9aabe8ac4771ae7bbb42a038f93c179/427068.jpg)
Сердце откликнулось, открылось
![](/data/img/c9aabe8ac4771ae7bbb42a038f93c179/427049.jpg)
Культурный досуг: куда пойти в Краснодаре с 24 июня по 7 июля
![](/data/img/6a06c388f689f448864051df163ecf8a/426162.jpg)
От ключа до тапочек
![](/data/img/1e737aef0b04b2bdb9631fef880fd3dd/426267.jpeg)
«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»
На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.
![](/data/img/d48c6011c73ceb640b282d9fb6f1737e/425893.jpg)
Куда пойти в Краснодаре с 10 по 23 июня: афиша развлечений
Самые интересные спектакли и концерты на кубанской сцене – в обзоре «Югополиса».
![](/data/img/d19638440b0be0c9f02daed1fc7c4347/425944.jpeg)
Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре
![](/data/img/c16b3aab0ccd5702c5b98c4dc89304ef/425050.jpg)
На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"
В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.
Комментариев еще нет
Последние обсуждения