На прошлой неделе четыре дня на кафедре транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ) Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек. Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной отрасли.
– Вчерашние студенты дорожного профиля, а теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности для карьерного роста, уже дает плоды.
![В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/e2837630199eedef938697739ab24ed5/427655.jpg)
Председатель ГАК Дарья Чубачук от имени членов комиссии приветствует выпускников
Под надежным крылом СДК
Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!
После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.
Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.
Тише, идет защита!
Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.
![В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/e2837630199eedef938697739ab24ed5/427656.jpg)
Последние приготовления перед защитой
Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.
Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.
Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.
А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».
![В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/e2837630199eedef938697739ab24ed5/427657.jpg)
Выпускную квалификационную работу защищает Анна Халявка
После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:
– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.
Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:
– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.
В добрый путь!
В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.
![В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/e2837630199eedef938697739ab24ed5/427658.jpg)
Новые коллеги семьи дорожников Кубани
В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:
– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.
Быть дорожником – престижно и выгодно
В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.
![В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/e2837630199eedef938697739ab24ed5/427661.jpg)
Всеволод Кореневский, как и все члены ГАК, в заключение приветствует выпускников рукопожатием
– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?
– Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.
– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?
– Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.
Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.
– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?
– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.
– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?
– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.
– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?
– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.
Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.
Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.
![В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!](https://static.uwcdn.net//yugopolis-cache/media/cache/longrid/data/img/e2837630199eedef938697739ab24ed5/427662.jpg)
Абитуриенты, в КубГТУ вас ждут!
ERID: 2SDnjcr8yvS
Реклама. ККА РООР "СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ"
Первая полоса
Последние новости
-
В гонке за кресло мэра Сочи осталось три человека 15:27
-
В Ростовской области 47-летний мужчина погиб под колесами поезда 15:25
-
В Краснодаре задержали вандала, повредившего монумент «Расстрельный угол» 15:00
-
“По новой плитке гуляют семьи”: мэр Краснодара рассказал о ремонте Рождественской Набережной 14:47
-
Голый мужчина устроил дефиле по главной улице Краснодара 14:20
-
Россия приостанавливает участие в работе Парламентской ассамблеи ОБСЕ и выплату взносов 14:01
-
Черную вонючую жидкость сливали в море в Сочи: комментарий чиновников 13:41
-
В Госдуме хотят ограничить круг участников программы переселения соотечественников 13:19
-
Молодогвардейцы Кубани рассказали о поддержке автомобилистам, попавшим в пробку перед Крымским мостом 12:58
-
Главе Ростова-на-Дону прокуратура внесла представление из-за нарушений прав инвалидов 12:43
-
Мэр Новороссийска рассказал о последствия ночной атаки в Цемесской бухте 12:13
![](/data/img/c9aabe8ac4771ae7bbb42a038f93c179/427068.jpg)
Сердце откликнулось, открылось
![](/data/img/c9aabe8ac4771ae7bbb42a038f93c179/427048.jpg)
Культурный досуг: куда пойти в Краснодаре с 24 июня по 7 июля
Для тех, кто пока не готов тратить «два часа» на поездку к морю, «Югополис» собрал главные события, запланированные в Краснодаре на ближайшие две недели. Театр, классическая музыка и искусство на стыке жанров – для самого культурного досуга в кубанской столице.
Комментариев еще нет
Последние обсуждения